Что такое контентное проектирование и зачем нужно — KINETICA
Блог №1 для директоров по performance-маркетингу

Что такое контентное проектирование и зачем нужно?

Слышал, что многие агентства занимаются контентым проектированием при работе над SEO-оптимизацией сайта. Что это такое и зачем нужно? Может ли проект работать без него?

Всеволод

0
 Прочитать позже
8 минут  |  время прочтения

Всеволод, во время контентного проектирования мы формируем структуру страницы, в которой перечисляются необходимые контентные блоки и требования по их наполнению. Задача контентного проектирования — создать структуру страниц, которая будет закрывать потребности пользователя, вызывать доверие, а также будет конкурентоспособной для ранжирования по выбранным запросам.

Проектирование помогает распределить страницы по сформированной семантике, чтобы проект был SEO-friendly.

Если не сделать эти изменения на старте — потом будет слишком дорого. Это как менять фундамент дома после того, как он уже построен и в нем живут люди.

Структура страницы строится на реальном спросе пользователей, а не на пожеланиях руководства или структуре каталога в 1C

Контентное проектирование — это не ТЗ на текст

Оно включает в себя более глубокую и подробную проработку контента, которая не ограничивается только текстом.

В структуру входят список релевантных блоков, фразы для перелинковки, описания товаров и услуг, метрики доверия.

Что такое контентное проектирование и зачем нужно?Структура контента на странице

Проектирование структуры страницы проводится на основе сформированной семантики с учетом скоринга, анализа конкурентов в выдаче и ниши в целом.

Смотрим, какие блоки расположены на странице у конкурентов, выбираем те, которые встречаются у большинства и с высокой вероятностью влияют на ранжирование. Также добавляем рекомендации по тем информационным блокам, которые повышают доверие к странице у пользователей и поисковых систем.

На основе полученных данных формируем техническое задание по добавлению и наполнению страницы.

Таким образом процесс получается таким:

  1. Формируем семантику и ее скоринг — определяем фразы, по которым будет ранжироваться сайт.
  2. Распределяем семантику по кластерам и посадочным — смотрим, на какие запросы должны вести страницы.
  3. Формируем структуру разделов и подразделов на основании распределенной семантики — определяем структуру сайта.
  4. Формируем контентные и функциональные блоки для сквозных подразделов — определяем, что лучше заложить с самого начала, чтобы улучшить ранжирование.
  5. Формируем требования по текстовому контенту, метаданные.

от 16 до 30 часов

занимает контентное проектирование у нас

Если не сделать все это с самого начала — сайт не выйдет в топ поисковиков. А в дальнейшем эти изменения будут стоить дороже — потому что на этапе контентного проектирования мы готовим сайт по структуре. Если вводить изменения позже — понадобится больше времени и, соответственно, денег.

Что такое контентное проектирование и зачем нужно?Пример технического задания на добавление информационного блока на страницуЧто такое контентное проектирование и зачем нужно?Так выглядит ТЗ на формирование текста страницы: с ним работает редактор и дизайнер
Приложить файл
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Был ли материал вам полезен?
Да
Нет
Спасибо
Отправляя форму, я принимаю пользовательское соглашение
Прочитайте еще
Как узнать, какие товары купят у вас, а не у конкурентов, и взять их в продвижение?
просмотры437
репосты 6
уровень Специалист
SEO
Как мы делаем первичную оптимизацию сайта
просмотры1366
репосты 17
уровень Специалист
Как выбрать каналы продвижения для нового проекта?
просмотры922
репосты 2
уровень Специалист
Вопрос клиента загнал в тупик. Что делать?
просмотры569 уровень Новичок