Здравствуйте! У нашего ресторана в Яндекс Картах выше рейтинг, чем у конкурента, но ранжируемся мы ниже. В чем может быть дело и от чего зависит ранжирование в Яндекс и Google картах?
Мария
Мария, добрый день! За ранжирование в картах отвечают специальные алгоритмы, которые учитывают ряд параметров, и рейтинг — лишь один из них.
При ранжировании учитывается местоположение пользователя, поисковый запрос и история запросов пользователя.
Что заполнить в карточке:
название компании на русском и на английском;
добавить основную и дополнительные категории видов деятельности;
описание компании;
полный адрес, включая номер офиса и входа;
телефоны, адрес сайта, ссылки на соц.сети, электронная почта;
график работы;
реквизиты (в Яндекс.Справочнике);
Логотип и фото заведения;
Виртуальный тур (в Гугл Мой Бизнес);
Описание услуг и цены;
- Дополнительные (опциональные) атрибуты: зависит от категории,
для пиццерии это наличие wi-fi, детской комнаты, летней веранды, средний чек, оплата картой, чью кухню готовят, тип заведения, особенности и другое.
Дополнительные атрибуты в Яндексе
Дополнительные атрибуты в Гугле
Также положительно влияет на ранжирование и частота обновления информации в профиле. Поэтому обязательно подтвердите информацию о своей компании и регулярно актуализируйте данные о ней: добавляйте фотографии, часы работы в праздничные дни, актуализируйте прайс. Более активная компания может обходить в выдаче карт своих конкурентов с более высоким рейтингом. Для управления данными организации в Гугл.Мой Бизнес можно использовать API, а для автоматического обновления данных по филиалам в Яндексе — подключить фид.
На ранжирование влияют оценки и отзывы пользователей. Но важно не только само их значение, положительные или отрицательные, а также их количество и частота добавления. Компании с большим количеством отзывов чаще всего будут выше, чем карточки с парой даже пятизвездочных отзывов.
чем с рейтингом 4.1 и с 191 отзывами
Отдельный фактор — это известность бренда. Гугл в своих рекомендациях говорит об этом напрямую:
От Яндекса официальной информации нет, но отрицать влияние известности бренда я бы не стала. Для Яндекса частота упоминаний бренда и количество отзывов являются критерием доверия и благонадежности, поэтому часто упоминаемая компания с большей вероятностью удовлетворит потребности пользователей.
Относительное влияние имеет возраст карточки: новые карточки первое время будут ранжироваться ниже, ранее существующих, но это скорее временное явление.
В итоге
Для ранжирования в картах Яндекса и Гугла:
— подтвердите информацию о компании;
— заполните карточку организации максимально подробно: время работы, точный адрес, номер телефона, сайт, электронная почта, добавьте фотографии, услуги и прайс-лист;
— обновляйте контактные данные, фотографии в профиле, информацию о ценах и услугах, не забывайте указывать изменения графика работы в праздничные дни;
— работайте с отзывами: просите клиентов оставить отзыв о вас на картах, отвечайте на отзывы и вопросы пользователей;
— улучшайте сервис, чтобы получать высокие оценки;
— заведите аккаунт в Яндекс.Профиле и размещайте новости о компании в нем.