Добрый день! Сайт в ТОП-10 в обоих поисковиках, но с Яндекса идет сильно меньше трафика, чем с Гугла. Почему такое может быть?
Елена
Елена, опустим наиболее очевидные причины, например большую разницу в позициях по отслеживаемым запросам или фильтры в Яндексе. Об этом я уже рассказывала в одном из советов.
В таком случае вариантов может быть несколько:
1. Разная региональность. Яндекс и Гугл по-разному оценивают региональность сайта. Поиск Яндекса более локализован по регионам, поэтому вероятность попасть в выдачу другого региона крайне мала. У Гугла такой точной привязки к региону нет, поэтому на сайт может приходить трафик из других регионов.
2. Расширенные сниппеты и колдунщики. Поисковые системы стремятся дать пользователю настолько полный ответ, чтобы ему даже не нужно было заходить на сайты. Гугл для этого использует 16 расширенных блоков, а Яндекс — порядка 30 колдунщиков, которые часто появляются в выдаче по несколько одновременно. Чем больше таких блоков, тем ниже смещаются позиции органики, поэтому пользователи могут просто не доходить до вашего сайта.
Также у ПС разное количество объявлений контекстной рекламы: в Яндексе до 4 объявлений могут быть выше органической выдачи, а в Гугле — только 3 (хотя сейчас Гугл тестирует и 4-е объявления).
К тому же у каждой системы существуют свои ограничения рекламы в разных тематиках. Если в вашей тематике нельзя рекламироваться в Гугле, то органика будет в самом верху выдачи. При этом в той же нише в Яндексе реклама может быть разрешена — тогда органика занимает позиции после контекста.
Разницу легко проиллюстрировать, если расположить рядом изображения выдачи двух систем. Посмотрите, насколько в целом больше предложений на странице выдачи Яндекса и сколько их над вашим объявлением, если вы, допустим, находитесь на позиции ТОП-7 по запросу «химический пилинг». В Гугле помимо органики будут только Гугл Карты , а в Яндексе — 4 рекламных блока, Яндекс.Видео и Яндекс.Услуги.
Позиция ТОП-7 по запросу «химический пилинг» в Яндексе и Гугле
3. Специфика тематики. В некоторых нишах поисковые системы находятся не в равных условиях. Например, если в тематике преобладает трафик с mobile, доля Гугла будет значительно выше, так как большинство мобильных устройств имеет браузер по умолчанию — Гугл Хром. Следовательно, даже при равных позициях, трафик с поисковых систем будет разным.
Похожая ситуация может быть, если трафик на сайт идет с нескольких стран, и в каких-то из них Яндекса просто нет.