Здравствуйте! Если на сайте создана релевантная по смыслу страница: тексты, мета-теги, товары — ожидаешь, что она понравится поисковику. А он выдает, например, по этому запросу вообще карточку товара вместо страницы категории или наоборот. Как перебить неверную страницу?
Сергей
Сергей, возможные причины ранжирования «не той» страницы:
Наличие фильтра поисковой системы на нужной странице.
Несмотря на релевантность и соответствие нужной страницы по смыслу, другая — более авторитетна и лучше оптимизирована под конкретные ключевые слова.
Разберем оба варианта.
Запросозависимые фильтры
Запросозависимые фильтры накладываются алгоритмами автоматически, а информация о них не отображается в панели Яндекс.Вебмастера или Google Search Console. Если такой фильтр наложен, страница считается нерелевантной.
Проверить наличие фильтров в Яндексе можно через сервис ПиксельПлюс — инструмент «Проверка на переоптимизацию».
Результат расширенной проверки на наличие фильтра Переоптимизация в Яндексе
Для Гугла такого однозначного инструмента нет. За проверку качества текстов в Гугле отвечает алгоритм Panda, который является частью основного алгоритма ранжирования. Для него важны уникальность, объем, полнота раскрытия тематики, а также отсутствие переспама по ключевым словам — и все это с учетом конкурентного окружения.
Проверить ключевые показатели страницы для своей тематики, запросов и конкурентного окружения можно с помощью текстовых анализаторов Мегаиндекс или Seolib.
Отчет текстового анализатора Мегаиндекс
Отчет текстового анализатора Seolib
Уникальность текста (не менее 85%) проверяется с помощью Advego Plagiatus, text.ru или content-watch, а читабельность — Главредом.
Другая страница более оптимизирована или авторитетна
Если переоптимизации и фильтров текста нет, необходимо снизить релевантность «неправильной» страницы. Для этого уменьшите количество ключевых слов:
в тегах title и description;
в заголовках H1-H6.
Одновременно с этим релевантность желаемой страницы необходимо подтягивать до уровня конкурентного окружения в ТОПе. Для этого использовать автоматизированные сервисы, которые анализируют ТОП, количество вхождений и другие контентные метрики у лидеров выдачи — на их показатели и стоит ориентироваться.
Текстовые анализаторы есть у Rush-analytics, Just-magic, Megaindex, Serpstat и ПиксельПлюс.
Анализ ТОП по ключевым показателям у ПиксельПлюс
Чтобы повысить релевантности страницы, можно добавить вхождение ключей и в атрибут alt изображений товаров.
Также поисковые системы оценивают «авторитетность» страницы: количество ссылок, анкоры и тематику сайтов-доноров. Если вы увеличите количество внешних ссылок с тематических сайтов, и в анкорах и околоанкорном тексте этих ссылок будут ключевые слова и их синонимы — это усилит позиции не только сайта в целом, но и отдельной желаемой страницы.
Количество внешних ссылок на страницы можно посмотреть в панелях вебмастера Яндекса и Гугла или с помощью сторонних сервисов, например, Open Site Explorer от Moz.com. Он показывает количество ссылающихся доменов на страницу и ее авторитетность (авторитетность вычисляется по внутренним алгоритмам сервиса, а не поисковых систем, но сервис имеет высокий уровень доверия среди SEO-специалистов в России и мире).
Отчет Moz
Также усилить нужную страницу можно, выстроив внутреннюю перелинковку так, чтобы на нее шло больше внутренних ссылок с ключевыми запросами в анкорах с других страниц, из меню или сквозных блоков.
Еще один важный фактор при оценке релевантности — поведенческие метрики страниц. Поисковые системы предпочитают страницы, на которых пользователи проводят больше времени и с которых реже возвращаются в выдачу. Сравните основные поведенческие метрики желаемой и ранжируемой страниц. Если проблема в этом, добавьте дополнительную информацию или пользовательские сервисы на нужную страницу, чтобы улучшить поведенческие показатели.
Чек-лист:
Проверьте страницу на отсутствие фильтров за переспам и переоптимизацию.
Доведите релевантность нужной страницы до средних показателей по ТОПу: добавьте ключевые запросы в title, description, заголовки и описание изображений — атрибуты alt и title.
Снизьте контентную релевантность неверной страницы.
Добавьте различные внутренние ссылки на нужную страницу: анкорные ссылки в текстах, размещение в меню и сквозных блоках.
Размещайте внешние ссылки на нужную страницу: выбирайте только сайты близкой тематики, в анкоры добавляйте ключевики.
Улучшайте поведенческие: добавьте на нужную страницу интересную для пользователей информацию и полезные сервисы.