Привет,
Ведем рекламную кампанию в Инстаграме. Цифры в Гугл Аналитике и рекламном кабинете Фейсбука отличаются по одинаковым кампаниям. Почему так происходит и каким данным верить?
Евгений
Здравствуйте, Евгений. Количество пользователей и конверсий в этих системах может отличаться, потому что у них разный алгоритм подсчета. Давайте разберемся, в чем разница и что с этим делать.
Число пользователей
У каждого человека, как правило, несколько устройств, с которых он может видеть рекламу: ноутбук, смартфон, планшет. Если в Гугл Аналитике не настроено кроссплатформенное отслеживание, то человек, который зашел с этих устройств, будет посчитан три раза.
По нашему опыту, на 2 пользователей в Гугл Аналитике — 1 реальный человек |
Фейсбук считает людей по их ID, поэтому в Ads Manager мы видим реальное число кликнувших по ссылке. Каждый пользователь считается за одного.
Давайте сравним два отчета. Отчет Гугл Аналитики:
И Ads Manager:
В отчете Фейсбука данные в 2 раза ниже, чем в ГА по аналогичным кампаниям.
Также Фейсбук работает только с сайтами с https. Если у вас на сайте установлен http, соцсеть не передаст данные о кликах.
Число конверсий
Этот показатель отличается из-за принципа отслеживания пользователей: веб-аналитика считает конверсию только по последнему непрямому клику, но не видит просмотра рекламы пользователями. Фейсбук считает конверсии с учетом атрибуции и просмотров в ленте.
Например, Катя увидела рекламу 4 дня назад в ленте Инстаграма и не кликнула на нее. Вчера Катя совершила покупку на сайте, перейдя на него через поиск с компьютера дома. Фейсбук засчитает эту конверсию, а сервисы веб-аналитики — нет, потому что не имеют доступа к аналитике Фейсбука.
Зная об этом, можно делать выводы, сколько пользователей совершают покупки с рекламы в Фейсбуке и с каких платформ приходят на сайт.