Есть два основных направления, по которым проводится оптимизация текста для поисковиков:
- Написание текста под запросы. В этом случае определяющее для контента — сам запрос. Когда мы пишем материал под запрос, объем текста и структура зависят от статей в выдаче, в тексте используем LSI-фразы для раскрытия темы.
- Оптимизация готового текста под запросы. В этом случае редактор пишет статью, опираясь лишь на свой личный опыт и опыт компании. После этого статья отправляется SEO-специалисту, и он определяет, как можно улучшить статью, чтобы она лучше ранжировалась поисковиками.
Для статей в нашем блоге мы используем второй путь, для клиентов определяем вариант оптимизации индивидуально.
В этой статье рассказываем, как оптимизировать уже готовую статью.
Подбираем запросы, по которым будем оптимизировать статью
Для начала необходимо подобрать запросы, по которым будем оптимизировать статью. Для этого используем serpstat.com, wordstat.yandex.ru, tools.pixel.ru. Действуем так:
- Подбираем запросы, ориентируясь на заголовок и содержание статьи.
- Смотрим выдачу по запросам, находим страницы, которые встречаются в поисковиках.
- Анализируем метатеги и заголовки таких страниц.
1. Определяем запросы, по которым будем оптимизировать статью
Чтобы понять принцип работы было проще, разберемся на примере статьи «Как мы делаем статьи для блога»:
Это материал о том, как создавать статьи для блога. Ключевые слова, по которым можно подбирать подходящие запросы, будут «статьи», «блог». Идем в Serpstat, смотрим отчет «Подбор фраз»:
Отчет тут: Анализ ключевых фраз → SEO анализ → Подбор фраз
Из результатов «Подбора фраз» выбираем те фразы, выдачу по которым будем смотреть. Необходимо выбрать фразы, которые подходят для статьи:
«как написать статью в блог» подходит идеально
«темы для статей в блог» можно использовать в заголовке
«осколки блог все статьи» совсем не подходит
Если по искомой фразе ничего не нашлось, попробуйте поискать синонимы или использовать запрос с большей частотностью:
2. Смотрим статьи по выбранным запросам
Смотреть нужно в tools.pixelplus.ru. В сервисе выбираем похожие статьи, встречающиеся в обоих поисковиках или в одном поисковике, но по нескольким запросам.
Именно на эти страницы будем ориентироваться при написании тайтлов, дескрипшенов, заголовков, атрибутов alt для изображений.
Статья встречается в Гугле по одному запросу | Не берем в анализ |
Статья встречается и в Гугле, и в Яндексе | Берем в анализ |
Статья встречается только в Яндексе, но по нескольким запросам | Берем в анализ |
Формируем метатеги
Тайтл и дескрипшен нужны, чтобы кратко рассказать о содержании материала ключевыми словами.
Тайтл
Для SEO важно, чтобы ключевые слова были в начале. Для редактора важно, чтобы заголовок был интригующий. Для пользователя важно, чтобы статья соответствовала заголовку. Хороший тайтл соответствует всем этим критериям.
Можно считать, что те статьи, которые попали
Для запроса «написать статью в блог» нет единого вида, а сама ключевая фраза может располагаться в середине и быть разбита другими словами. Поэтому и в тайтле для своей статьи под такой запрос можно не придерживаться формата конкурентов | По запросу «умные кампании» ключевая фраза стоит в начале тайтла, значит для статьи под такой запрос ее нужно поставить в начале |
По запросу «умные кампании» ключевая фраза стоит в начале тайтла, значит для статьи под такой запрос ее нужно поставить в начале
Дескрипшен
Дескрипшен должен кратко описывать, о чем статья: у пользователя должны сформироваться правильные ожидания о том, что он узнает из статьи и для чего эта информация может быть полезна.
Дескрипшен не должен дублировать тайтл, но может включать ключевые слова из него, а также другие ключевые слова или синонимы. Иногда информация из него подтягивается в выдачу по запросу, а также может подтягиваться в другие теги, например, в описание опенграфа.
Ссылки и перелинковка
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка между статьями и страницами услуг решает две задачи:
- улучшает видимость страниц внутри сайта;
- помогает пользователям переходить на похожие статьи и услуги.
Для SEO лучше всего использовать контентную перелинковку, причем чтобы ссылка и околоссылочный текст были на одну тему:
Плохо
Околоссылочный текст никак не связан с тем, о чем говорится в статье, на которую ссылаемся.Хорошо
В абзаце выше речь идет про метрики доверия, и рядом ссылка на материал по теме.Сам анкор должен включать ключевые слова или синонимы для статьи, на которую ссылаемся:
Плохо | Хорошо |
Название статьи: Как настроить контекстную рекламу | Название статьи: Название статьи: Как настроить контекстную рекламу |
Анкор: В статье рассказали подробнее | Анкор: В статье рассказали о настройке контекстной рекламы |
Стоит добавлять ссылки не только из новых статей на старые, но и наоборот. Искать релевантные старые статьи можно через поиск, используя оператор site:
Также можно использовать ссылки вне контента — на полях и выносках, если они логичны и могут быть интересны для пользователей, но не связаны напрямую с темой.
Внешние ссылки
Ссылки на внешние ресурсы стоит размещать только если они важны и логичны. Не стоит выносить на поля ссылки, подтверждающие информацию в статье. Не стоит размещать ссылку ради ссылки.
Внешние ссылки должны содержать атрибуты rel="nofollow" и target="blank". В большинстве блогов формирование таких атрибутов происходит автоматически.
Заголовки
В статье должен быть только один заголовок h1, заголовков h2 — h6 может быть сколько угодно. В заголовки важно включать ключевые слова. Для составления заголовков стоит ориентироваться на конкурентное окружение и поисковые вопросы.
Использование поискового вопроса в заголовке увеличивает вероятность попадания страницы в блок «быстрых ответов» Яндекса и Гугла. В Serpstat можно посмотреть, какие вопросы встречаются в выдаче по запросу:
Напишите нам в директ Инстаграма — дадим кодПопадание в блок «быстрых ответов» увеличивает видимость сайта в поиске. Использование поисковых вопросов в заголовках увеличивает шансы на попадание в блок, но не гарантирует.
При анализе страниц конкурентов нужно обратить внимание на следующие:
Есть ли повторение по темам
Например, 7 из 10 статей по запросу «как работает seo продвижение» раскрывают темы: что включает оптимизация, как работают поисковые системы, описание последних трендов. Значит, и в нашей статье под этот запрос стоит раскрыть эти темы.
Есть ли повторение по заголовкам
Например, в большинстве статей по запросу «контент стратегия» есть заголовок «Что такое
Есть ли повторение по ключевым словам
Например, в статьях по запросу «умные кампании google ads» часто в заголовках встречаются словосочетания «как настроить», «как работают», «стратегии назначения ставок», поэтому стоит включать такие же словосочетания в свои заголовки.
Поисковые системы учитывают, какие
Для отдельного форматирования частей текстов <span> c атрибутом style="", в котором можно прописать кастомный CSS для текста.
Структура и оформление
Поисковики любят, когда текст структурирован — разбит на абзацы, с заголовками разного уровня, списками и таблицами, а также изображениями и видео.
Пользователям тоже нравятся структурированные тексты, которые содержат визуальные выделения. Все используемые выделения и их форматы должны быть оправданы смыслом. Не стоит использовать несколько форматов подряд: плашку под цитатой, баннер рассылки под картинкой. Потренировать насмотренность в верстке можно на тренажере Ильяхова.
Материал должен быть понятен и удобочитаем. Факты в статье должны быть подкреплены скриншотами или ссылками. Множество картинок и скриншотов лучше ставить в галерею, если от этого материал не воспринимается хуже.
А что делать с написанием текстов под запрос?
Тут процесс работает