Добрый день! Вечный вопрос в работе с агентствами: можно ли оценить эффективность рекламных кампаний через месяц ведения?
Евгений
Евгений, здравствуйте! Однозначного ответа на этот вопрос нет — зависит от того, что именно оценивать.
Одно дело краткосрочная акция, у которой есть конкретная дата окончания, например, «Весь июль скидка 10%». Ее уместно оценить по стоимости нового привлеченного покупателя. Но даже в таком случае может тянуться «хвост» из пользователей, которые пришли на сайт во время акции, но совершили покупку уже позже или через другой рекламный канал. Поэтому рекламная активность, которая «вышла в ноль», может быть на самом деле прибыльной, если учесть отсроченные покупки.
Другое — постоянные рекламные кампании и предложения. Например, ретаргетиновые кампании в контекстной и таргетированной рекламе со скидкой или бонусом. Здесь нужно смотреть не только на СРА в рамках одного месяца, но оценивать LTV и когорты покупателей.
Поэтому важно определиться, для чего хотите измерить результат и на какой вопрос получить ответ. Для короткой кампании за месяц можно ответить, стоит ли продолжать ее, в случае очевидного успеха или неудачи. В менее очевидных случаях лучше дождаться «хвоста» продаж и тогда оценить.
Для долгосрочных — имеет смысл каждый месяц делать оценку. Это позволит видеть динамику ключевых показателей, результаты оптимизации кампаний и получать ответы на стратегические вопросы: как снизить CPA, как увеличить количество повторных покупок и LTV, какие рекламные каналы присутствуют в цепочке касаний на пути к покупке, какие напрямую продают, а какие неэффективны, и так далее.
Пример изменения эффективности кампании: со временем, на промежутке более месяца, количество заявок увеличивается, а стоимость клиента снижается