6 февраля Илон Маск в прямом эфире запустил в космос Теслу. Она пролетит на ракете-носителе по гелиоцентрической орбите вокруг Солнца. Так компания SpaceX проверит возможность новой ракеты Falcon Heavy выводить на орбиту тяжелые спутники и запускать космические аппараты, которые ни одна другая ракета поднять не в состоянии.
Запуск Теслы изначально побочная миссия, но с точки зрения маркетинга и пиара — это очень крутой ход. Об электрокаре в космосе написали все крупнейшие СМИ.
На этой волне мы вспомнили, как еще бренды использовали космос в рекламе.
Молоко «Тнува»
Реклама израильского молока «Тнува» — первая в мире, снятая в космосе. Ролик выпустили в 1997 году, тогда еще была цела космическая станция «Мир», а космонавт Василий Цибилев стал первым человеком, выпившим молоко в космосе.
Pizza Hut
В 2001 году компания Pizza Hut доставила на Международную космическую станцию пиццу с салями. Как и с молоком, эта пицца стала первой в космосе. Кстати, изначально пиццу должны были сделать с пепперони, но она не пережила
RadioShack
Американская компания RadioShack, продающая электронику, сняла в 2001 году рекламу в честь Дня отца. В ролике космонавт Юрий Усачев получил неожиданный подарок — говорящую фоторамку с поздравлением от своей дочери.
Toshiba
В 2009 году компания Toshiba отправила в стратосферу обычное кресло и показала, какие потрясающие виды открываются с него на нашу планету. Такие же четкие и красивые, как в новом HD-телевизоре.
3D-принтер Lowe’s
«Помогаем людям решать задачи. На планете и за ее пределами» — под таким слоганом в 2016 году компания Lowe’s Innovation Labs отправила на МКС 3D-принтер. Его миссия — печатать инструменты и детали для работы в космосе.
В рекламе компания сравнивает, как проходит обычный день у человека на Земле и космонавта на орбите.
Hyundai
Отец Стефани работает на МКС и им редко удается пообщаться на Земле. Компания Hyundai предложила девочке оригинальный способ передать папе сообщение.
11 автомобилей Hyundai Genesis прокатились по высохшему озеру Деламар и следами составили надпись «Стеф любит тебя!» площадью 5,5 км². Сообщение получилось таким большим, что отец смог прочитать послание дочки, просто выглянув в иллюминатор.
A Hyundai получили за рекламу трех бронзовых Каннских львов.
P. S. Прочитайте нашу статью о том, как создавать креативную рекламу. Вы узнаете, какие бывают приемы, техники и методы генерации новых идей.