Здравствуйте!
Я отвечаю как за развитие блога, так и за привлечение горячего спроса с каналов рекламы.
Частая проблема, что по каждому направлению свои KPI и не понятно, как их связать. И это выясняется где-нибудь в середине работы на отчете.
Расскажите, как вы связываете микроцели и макроцели .
Виктор
Добрый день, Виктор!
Для ответа на этот вопрос стоит понимать, что существует три вида целей: маркетинговые, коммуникационные и бизнес-цели. У каждой свои задачи и KPI, при этом они зависимы друг от друга.
Повысить узнаваемость продукта или изменить отношение к бренду — это коммуникационные цели, а то, ради чего это делается — увеличение количества заявок или звонков — маркетинговые. А сам маркетинг подчиняется ключевой бизнес-цели — получить прибыль.
От этого меняется структура KPI-воронки:
Цели | KPI | |
Бизнес-цели | Увеличить доход | Доход |
Маркетинговые | Увеличить коэффициент конверсии | CR |
Увеличить количество заказов или заявок | Заявки/заказы | |
Коммуникационные | Раскрыть конкурентные преимущества компании, сформировать доверие |
|
Присутствовать | ||
Сформировать отношение к бренду |
Результат достижения маркетинговых целей — изменить поведение потребителей для получения дохода, а коммуникационных — образ мышления и выбора. Коммуникацией мы боремся за внимание и запоминаемость.
Нужно учитывать, что текущие и новые клиенты — разные аудитории. Их степень лояльности, знание бренда, точки контакта и готовность к покупке отличаются, поэтому мы разрабатываем сразу две стратегии коммуникации.